1897-ой... Чудесный был год. Вышел из тюрьмы Оскар Уайльд, Мак-Кинли сменил Кливленда, умер Доде, но родился Фолкнер... Множество, великое множество различных событий произошло в том году. И среди них, скромно и неприметно, затесался один человек, женатый, между прочим, на женщине, которую любил Уайльд, знакомый лично с Конан-Дойлем и Уистлером, и тихо и будто извиниясь, рассказал миру историю. Историю, захватившую умы тысяч и тысяч, и неотпускающую до сих пор. Того человека звали Брем Стокер, и рассказал он миру о Дракуле, вампире, котрому можно сочувствовать. Которого можно любить.
С тех пор прошло уже сколько? 113 лет. Канули в Лету истории о не способных перемещаться в пространстве машинах времени, дуэлях за честь Прекрасной Дамы, как и стихи о ней, кстати. Но хладнокровный страдающий убийца до сих пор вырывает восторженные вздохи из легких юных романтичных девиц.
Но вернемся назад, в 1991 год. Некая Смит публикует роман о вампире. Вампирах. Двух братьях и одной прекрасной смертной девушке. А спустя 18 лет первый крик жертвы уже звучит в новорожденном сериале по мотивам истории.
Сейчас мир поглотила сумеркомания. Сказать честно - я ее глубоко презираю. Как моду в целом и как книгу в частности. Но одно хорошее дело популярность саги все же сделала. Она пробудила интерес к тематике, едва было не погасший после романов Райс. И родился сериал.
В нем есть Елена. Хорошая, милая девочка. С достойноым характером и сильной волей. Героиня, вместе с которой будешь сопереживать.
Есть Стефан. Убивающийся, страдающий от своей сущности вампир. Казалось бы - скука смертная, но... даже сквозь его вечное уныние пробивается иногда истинный характер. Характер человека, способного почти убить родного брата ради справедливости. Ради безопасности. Ради мести.
Есть Деймон. Вампир с большой буквы. Хищник. Демон. Искуситель. Безжалостный убийца. Обладатель прекрасного чувства юмора. Упс, простите, последнее как-то не так драматично, как остальное. Но суть в том, что под несколькими слоями безжалостности, бесчувственности и бахвальства кроется человек, которому невозможно больно. Эта боль вырывается в гнев, прячется в каждом убийстве. Она в каждой шутке, в каждой издевке, в каждом соблазняющем слове. Деймон - это человек которому постоянно, неустанно больно. "Кетрин мертва" - кричит ему в лицо брат, и Деймон на миг замирает, как будто слышит это в первый раз. Так оно, частично, и есть. Его любимая, которую он ненавидит, ненавидит за то, какой она была и за то, что умерла, его Кетрин - о, она будто бы вышла из комнаты на пару минут. Он не смирился с ее смертью, и следующее же его действие после этих слов брата - убийство - показное, бессмысленное, просто чтобы позлить, испугать, доказать, что в нем нет ничего человеческого. Ничего, что способно чувствовать боль. Постоянно вперед, больше действия, больше веселья, быстрее, ярче - только бы не останавливаться, не думать о прошлом - человек, который "живет сегоднешнем днем" просто потому, что это не отпускает прошлое слишком далеко.

"Дневники вампира" - это не просто очередной сериал о романтичном вампире, над котором можно повздыхать одиноким дождливым вечером. Это действительно хорошее кино, с хорошими актерами и сюжетом.