Большинство моих клипов сделаны по сериалу "Дневники вампира", едва ли не половина фанфиков написана по нему же. Я обычно смотрю эпизоды в день их выхода, без субтитров или, тем более, перевода, чаще всего - сразу же утром, как встану. Мне действительно нравится смотреть этот сериал. Но это не значит, что он кажется мне безупречным. В конце концов, я очень люблю Шерлока Холмса, но, будем честными, "Вампир в Сассексе" или "Желтое лицо" - откровенное дерьмо. Так что то, что мне нравится шоу, вовсе не значит, что я слепо люблю его, не замечая огрехов.
1. Сюжет. Не в смысле общая идея, а конкретные сюжетные повороты и сценарий. Бесконечные празднества, лихие повороты ради лихих поворотов, обрубки, неувязки, постоянно появляющиеся новые враги... Некоторые жалуются на занудство первой половины 1 сезона. А вот мне она как раз больше всего и нравилась - сюжет развивался естественно, ритм не скакал, перед зрителем не спеша и элегантно разворачивали повествование, подобно тому, как неспешно и чинно поднимают занавес в театре. События шли одно за другим без спешки и толкотни в пробках и заторах. Сейчас же (в середине 2 сезона) сериал скорее напоминает неопытную соблазнительницу - то сначала неловко покажет коленку, затем слишком уж долго будет вести чинные нудные беседы, а, когда усыпленный разговорами поклонник уже почти растеряет свой пыл, вдруг скинет сразу все одежды - без изысков и толики кокетства. Разумеется, ритм не может быть всё время одинаковым, но всё хорошо в меру.
2. Новые персонажи. Едва ли не в каждой серии появляются новые персонажи, характер которых не раскрывают. Половину эпизода мы с ними знакомимся, остальную - смотрит, как их убивают. Вообще, персонажей слишком много. Цель сериала ведь не показать срез американского общества, верно?
3. Персонажи. В смысле характеры, образы, личности и проч. Логика развития персонажей хромает, логика поступков и вовсе наглоталась викодина и разъезжает на коляске. В сериалах мне всегда интересны именно люди, а в Дневниках в них недостатка нет. Казалось бы, столько интересных характеров, столько жизненных, правдивых проблем - потеря родителей, предательство, неожиданная ответственность. Тем не менее, с каждым эпизодом нам всё меньше показывают людей, нам просто говорят, что они делают. И потом Елена пришла, и Деймон сказал, и потом они все вмести уехали в другой город (кстати, + к празднествам - поездки в другой город. Бессмысленны и беспощадны, как первые фанфики). Я хочу, чтобы мне показали что Елена чувствовала, что Джереми чувствовал, что Аларик и Дженна чувствовали. Это же люди, покажите мне, какие они, а не что они празднуют на этот раз. Покажите, что чувствует Елена, когда кто-то погибает - вспоминает ли она родителей? способна ли она простить убийство другу или этот грех для неё слишком страшен? Покажите мне, как Джереми справляется с утратой любимых людей - не как он весело запрыгивает к сестре на колени или отворачивается от Мейсона. Покажите, в конце концов, что чувствует Дженна, которой по-прежнему приходится справляться с ответственностью, к которой она не была готова. В сериале часто показывают душещипательные сценки под грустную музыку, но я хочу видеть не только как Деймон задумчиво пьёт виски. Глобальных переживаний вдоволь, но штрихов, мелочей, которые бы сделали персонажей живыми, которые показали бы - вот здесь Елена чувствовала бы так, а Керолайн - совсем иначе, становится всё меньше. Великим произведение делают маленькие трагедии, а не большие драмы.
4. Актёры. Кроме БольшойТройки ярких актеров почти нет. Исполнителям ролей Аларика или Изобель удалось создать яркие образы мелкими штрихами в пределах своего ограниченного экранного времени. К сожалению, молодые актёры далеко не всегда на той же высоте. Кендис провисает на "бытовых мелочах", Катарина в половине сцен ходит с одним и тем же выражением лица и иногда кажется, что для нной части сцен можно было бы просто переписать звуковую дорожку и взять кадры из предыдущих серий. Нина, какой бы милой и во всех отношениях прелестной девушкой она не была, иногда играет слишком старательно, то есть видно, что человек отыгрывает сцену как выученный урок. Йен (простите!) последнее время сверкает глазами и пугающе дергает бровями по поводу и без - говорит Деймон с Джереми, Мейсоном или Еленой - какая разница?
5. Расизм. Афроамериканец или мулат = ведьма/покойник/мертвая ведьма. Это уже не смешно, ребят. Главы города - богатые белые люди. Мистик Фоллз был за конфедератов - ок, мы поняли. Хватит уже.
6. Сексуальная однообразность. Геев нет, лесбиянок нет, трасгендеров и бисексуалов тоже нет. Есть только гетеросексуальные богатые белые люди.
7. Моральные ценности. Решила выделить это в отдельный пункт, хотя, в принципе, можно внести в проблемы с персонажами. Отношение к смерти у героев странное. Помните ту сцену из Сумерек - "Белла, я на твоих глазах убил и расчленил живое существо. Ой, да ладно, всё в порядке, давай пообнимаемся". Ну убили на глазах у Елены вампира. Жестоко и кроваво. Но ведь он же был плохим! Не велика беда. Так не бывает, это смотрится неестественно. Вне зависимости от того, хорошим человек (вампир) был или плохим, его смерть что-то да задевает в душе. Тем более в душе Елены, которая последние полтора века не сворачивала всем шеи направо и налево. Но этого почти не видно - не видно, переживает ли Елена из-за Мейсона, из-за того-парня-с-карнавала или ещё кого-нибудь за пределами круга действительно близких людей. Вообще, как уже было сказано выше, много неувязок, когда эмоции персонажа кажутся слишком тусклыми, когда их слишком много в одной месте и недостаточно в другом, герои рыдают при мысли о расставании и пожимают плечами, убив кого-нибудь.
8. Фактические ошибки. Про 1492 год и индейцев всем известно.
9. Делена. Одно и тоже больше тридцати эпизодов. Если очень хорошую песню слушать стотыщраз, она поднадоест. Пожалуйста, хватит уже.
10. Музыка. Слишком громкая фоновая музыка в диалогах, слишком агрессивно она звучит в конце эпизода. 9 эпизод как пример.
Итог - сериал напоминает не очень хороший макси-фик. Сначала автору нравится идея, азарт, вдохновение, все дела. Персонажи прорисовываются парой ярких мазков, потом немного корректируются. Завязка, пара глав и... автору начинает надоедать. Нужно всё время придумывать что-то новое - новые балы, новые поездки, новых врагов. Идея - в начале главы (эпизода) придумать проблему, к концу - решить её. Сюжетная необходимость проблемы не обсуждается, начальная задумка подзабывается, в воздухе на манер британского флага гордо веют кончики обрубленных сюжетных ходов и зацепок. Тем не менее, автору по-прежнему скучно, азарт пропадает, ритм становится равным, но... он смотрит действительноклассныйфильм про путешествие в другой город. Ездить на машине - классно. Персонажи дружно собираются и едут в другой город (из-за проблемы-на-один-эпизод-которая-которая-вводится-просто-чтобы-было). Потом автор смотрит фильм про индейцев. Индейцы - это классно! У героев появляется проблема с проклятьем. Потом автор смотрит фильм про пришельцев. Пришельцы - это классно!
1. Сюжет. Не в смысле общая идея, а конкретные сюжетные повороты и сценарий. Бесконечные празднества, лихие повороты ради лихих поворотов, обрубки, неувязки, постоянно появляющиеся новые враги... Некоторые жалуются на занудство первой половины 1 сезона. А вот мне она как раз больше всего и нравилась - сюжет развивался естественно, ритм не скакал, перед зрителем не спеша и элегантно разворачивали повествование, подобно тому, как неспешно и чинно поднимают занавес в театре. События шли одно за другим без спешки и толкотни в пробках и заторах. Сейчас же (в середине 2 сезона) сериал скорее напоминает неопытную соблазнительницу - то сначала неловко покажет коленку, затем слишком уж долго будет вести чинные нудные беседы, а, когда усыпленный разговорами поклонник уже почти растеряет свой пыл, вдруг скинет сразу все одежды - без изысков и толики кокетства. Разумеется, ритм не может быть всё время одинаковым, но всё хорошо в меру.
2. Новые персонажи. Едва ли не в каждой серии появляются новые персонажи, характер которых не раскрывают. Половину эпизода мы с ними знакомимся, остальную - смотрит, как их убивают. Вообще, персонажей слишком много. Цель сериала ведь не показать срез американского общества, верно?
3. Персонажи. В смысле характеры, образы, личности и проч. Логика развития персонажей хромает, логика поступков и вовсе наглоталась викодина и разъезжает на коляске. В сериалах мне всегда интересны именно люди, а в Дневниках в них недостатка нет. Казалось бы, столько интересных характеров, столько жизненных, правдивых проблем - потеря родителей, предательство, неожиданная ответственность. Тем не менее, с каждым эпизодом нам всё меньше показывают людей, нам просто говорят, что они делают. И потом Елена пришла, и Деймон сказал, и потом они все вмести уехали в другой город (кстати, + к празднествам - поездки в другой город. Бессмысленны и беспощадны, как первые фанфики). Я хочу, чтобы мне показали что Елена чувствовала, что Джереми чувствовал, что Аларик и Дженна чувствовали. Это же люди, покажите мне, какие они, а не что они празднуют на этот раз. Покажите, что чувствует Елена, когда кто-то погибает - вспоминает ли она родителей? способна ли она простить убийство другу или этот грех для неё слишком страшен? Покажите мне, как Джереми справляется с утратой любимых людей - не как он весело запрыгивает к сестре на колени или отворачивается от Мейсона. Покажите, в конце концов, что чувствует Дженна, которой по-прежнему приходится справляться с ответственностью, к которой она не была готова. В сериале часто показывают душещипательные сценки под грустную музыку, но я хочу видеть не только как Деймон задумчиво пьёт виски. Глобальных переживаний вдоволь, но штрихов, мелочей, которые бы сделали персонажей живыми, которые показали бы - вот здесь Елена чувствовала бы так, а Керолайн - совсем иначе, становится всё меньше. Великим произведение делают маленькие трагедии, а не большие драмы.
4. Актёры. Кроме БольшойТройки ярких актеров почти нет. Исполнителям ролей Аларика или Изобель удалось создать яркие образы мелкими штрихами в пределах своего ограниченного экранного времени. К сожалению, молодые актёры далеко не всегда на той же высоте. Кендис провисает на "бытовых мелочах", Катарина в половине сцен ходит с одним и тем же выражением лица и иногда кажется, что для нной части сцен можно было бы просто переписать звуковую дорожку и взять кадры из предыдущих серий. Нина, какой бы милой и во всех отношениях прелестной девушкой она не была, иногда играет слишком старательно, то есть видно, что человек отыгрывает сцену как выученный урок. Йен (простите!) последнее время сверкает глазами и пугающе дергает бровями по поводу и без - говорит Деймон с Джереми, Мейсоном или Еленой - какая разница?
5. Расизм. Афроамериканец или мулат = ведьма/покойник/мертвая ведьма. Это уже не смешно, ребят. Главы города - богатые белые люди. Мистик Фоллз был за конфедератов - ок, мы поняли. Хватит уже.
6. Сексуальная однообразность. Геев нет, лесбиянок нет, трасгендеров и бисексуалов тоже нет. Есть только гетеросексуальные богатые белые люди.
7. Моральные ценности. Решила выделить это в отдельный пункт, хотя, в принципе, можно внести в проблемы с персонажами. Отношение к смерти у героев странное. Помните ту сцену из Сумерек - "Белла, я на твоих глазах убил и расчленил живое существо. Ой, да ладно, всё в порядке, давай пообнимаемся". Ну убили на глазах у Елены вампира. Жестоко и кроваво. Но ведь он же был плохим! Не велика беда. Так не бывает, это смотрится неестественно. Вне зависимости от того, хорошим человек (вампир) был или плохим, его смерть что-то да задевает в душе. Тем более в душе Елены, которая последние полтора века не сворачивала всем шеи направо и налево. Но этого почти не видно - не видно, переживает ли Елена из-за Мейсона, из-за того-парня-с-карнавала или ещё кого-нибудь за пределами круга действительно близких людей. Вообще, как уже было сказано выше, много неувязок, когда эмоции персонажа кажутся слишком тусклыми, когда их слишком много в одной месте и недостаточно в другом, герои рыдают при мысли о расставании и пожимают плечами, убив кого-нибудь.
8. Фактические ошибки. Про 1492 год и индейцев всем известно.
9. Делена. Одно и тоже больше тридцати эпизодов. Если очень хорошую песню слушать стотыщраз, она поднадоест. Пожалуйста, хватит уже.
10. Музыка. Слишком громкая фоновая музыка в диалогах, слишком агрессивно она звучит в конце эпизода. 9 эпизод как пример.
Итог - сериал напоминает не очень хороший макси-фик. Сначала автору нравится идея, азарт, вдохновение, все дела. Персонажи прорисовываются парой ярких мазков, потом немного корректируются. Завязка, пара глав и... автору начинает надоедать. Нужно всё время придумывать что-то новое - новые балы, новые поездки, новых врагов. Идея - в начале главы (эпизода) придумать проблему, к концу - решить её. Сюжетная необходимость проблемы не обсуждается, начальная задумка подзабывается, в воздухе на манер британского флага гордо веют кончики обрубленных сюжетных ходов и зацепок. Тем не менее, автору по-прежнему скучно, азарт пропадает, ритм становится равным, но... он смотрит действительноклассныйфильм про путешествие в другой город. Ездить на машине - классно. Персонажи дружно собираются и едут в другой город (из-за проблемы-на-один-эпизод-которая-которая-вводится-просто-чтобы-было). Потом автор смотрит фильм про индейцев. Индейцы - это классно! У героев появляется проблема с проклятьем. Потом автор смотрит фильм про пришельцев. Пришельцы - это классно!
Я буду смотреть сериал и дальше и так же восторженно някать на Деймона, но возникло чувство... обиды на авторов, что ли?
Вот! я и со всем остальным согласна, но вот тут хочется просто пожать руку! сама я боюсь это написать, чтобы пычи меня не прибили/не сбежали
кошка на окошке Я буду смотреть сериал и дальше и так же восторженно някать на Деймона, но возникло чувство... обиды на авторов, что ли?
именно! разочарования, обиды и наверное скоро это будет единственный сериал где я буду восторженно читать (И ПИСАТЬ!) ау оос и прочие извращения!
потому что увидеть тех первосезонных героев сейчас нереально, настолько оосно они поступают сейчас...
а то ли еще будет...