Большинство моих клипов сделаны по сериалу "Дневники вампира", едва ли не половина фанфиков написана по нему же. Я обычно смотрю эпизоды в день их выхода, без субтитров или, тем более, перевода, чаще всего - сразу же утром, как встану. Мне действительно нравится смотреть этот сериал. Но это не значит, что он кажется мне безупречным. В конце концов, я очень люблю Шерлока Холмса, но, будем честными, "Вампир в Сассексе" или "Желтое лицо" - откровенное дерьмо. Так что то, что мне нравится шоу, вовсе не значит, что я слепо люблю его, не замечая огрехов.
1. Сюжет. Не в смысле общая идея, а конкретные сюжетные повороты и сценарий. Бесконечные празднества, лихие повороты ради лихих поворотов, обрубки, неувязки, постоянно появляющиеся новые враги... Некоторые жалуются на занудство первой половины 1 сезона. А вот мне она как раз больше всего и нравилась - сюжет развивался естественно, ритм не скакал, перед зрителем не спеша и элегантно разворачивали повествование, подобно тому, как неспешно и чинно поднимают занавес в театре. События шли одно за другим без спешки и толкотни в пробках и заторах. Сейчас же (в середине 2 сезона) сериал скорее напоминает неопытную соблазнительницу - то сначала неловко покажет коленку, затем слишком уж долго будет вести чинные нудные беседы, а, когда усыпленный разговорами поклонник уже почти растеряет свой пыл, вдруг скинет сразу все одежды - без изысков и толики кокетства. Разумеется, ритм не может быть всё время одинаковым, но всё хорошо в меру.
2. Новые персонажи. Едва ли не в каждой серии появляются новые персонажи, характер которых не раскрывают. Половину эпизода мы с ними знакомимся, остальную - смотрит, как их убивают. Вообще, персонажей слишком много. Цель сериала ведь не показать срез американского общества, верно?
3. Персонажи. В смысле характеры, образы, личности и проч. Логика развития персонажей хромает, логика поступков и вовсе наглоталась викодина и разъезжает на коляске. В сериалах мне всегда интересны именно люди, а в Дневниках в них недостатка нет. Казалось бы, столько интересных характеров, столько жизненных, правдивых проблем - потеря родителей, предательство, неожиданная ответственность. Тем не менее, с каждым эпизодом нам всё меньше показывают людей, нам просто говорят, что они делают. И потом Елена пришла, и Деймон сказал, и потом они все вмести уехали в другой город (кстати, + к празднествам - поездки в другой город. Бессмысленны и беспощадны, как первые фанфики). Я хочу, чтобы мне показали что Елена чувствовала, что Джереми чувствовал, что Аларик и Дженна чувствовали. Это же люди, покажите мне, какие они, а не что они празднуют на этот раз. Покажите, что чувствует Елена, когда кто-то погибает - вспоминает ли она родителей? способна ли она простить убийство другу или этот грех для неё слишком страшен? Покажите мне, как Джереми справляется с утратой любимых людей - не как он весело запрыгивает к сестре на колени или отворачивается от Мейсона. Покажите, в конце концов, что чувствует Дженна, которой по-прежнему приходится справляться с ответственностью, к которой она не была готова. В сериале часто показывают душещипательные сценки под грустную музыку, но я хочу видеть не только как Деймон задумчиво пьёт виски. Глобальных переживаний вдоволь, но штрихов, мелочей, которые бы сделали персонажей живыми, которые показали бы - вот здесь Елена чувствовала бы так, а Керолайн - совсем иначе, становится всё меньше. Великим произведение делают маленькие трагедии, а не большие драмы.
4. Актёры. Кроме БольшойТройки ярких актеров почти нет. Исполнителям ролей Аларика или Изобель удалось создать яркие образы мелкими штрихами в пределах своего ограниченного экранного времени. К сожалению, молодые актёры далеко не всегда на той же высоте. Кендис провисает на "бытовых мелочах", Катарина в половине сцен ходит с одним и тем же выражением лица и иногда кажется, что для нной части сцен можно было бы просто переписать звуковую дорожку и взять кадры из предыдущих серий. Нина, какой бы милой и во всех отношениях прелестной девушкой она не была, иногда играет слишком старательно, то есть видно, что человек отыгрывает сцену как выученный урок. Йен (простите!) последнее время сверкает глазами и пугающе дергает бровями по поводу и без - говорит Деймон с Джереми, Мейсоном или Еленой - какая разница?
5. Расизм. Афроамериканец или мулат = ведьма/покойник/мертвая ведьма. Это уже не смешно, ребят. Главы города - богатые белые люди. Мистик Фоллз был за конфедератов - ок, мы поняли. Хватит уже.
6. Сексуальная однообразность. Геев нет, лесбиянок нет, трасгендеров и бисексуалов тоже нет. Есть только гетеросексуальные богатые белые люди.
7. Моральные ценности. Решила выделить это в отдельный пункт, хотя, в принципе, можно внести в проблемы с персонажами. Отношение к смерти у героев странное. Помните ту сцену из Сумерек - "Белла, я на твоих глазах убил и расчленил живое существо. Ой, да ладно, всё в порядке, давай пообнимаемся". Ну убили на глазах у Елены вампира. Жестоко и кроваво. Но ведь он же был плохим! Не велика беда. Так не бывает, это смотрится неестественно. Вне зависимости от того, хорошим человек (вампир) был или плохим, его смерть что-то да задевает в душе. Тем более в душе Елены, которая последние полтора века не сворачивала всем шеи направо и налево. Но этого почти не видно - не видно, переживает ли Елена из-за Мейсона, из-за того-парня-с-карнавала или ещё кого-нибудь за пределами круга действительно близких людей. Вообще, как уже было сказано выше, много неувязок, когда эмоции персонажа кажутся слишком тусклыми, когда их слишком много в одной месте и недостаточно в другом, герои рыдают при мысли о расставании и пожимают плечами, убив кого-нибудь.
8. Фактические ошибки. Про 1492 год и индейцев всем известно.
9. Делена. Одно и тоже больше тридцати эпизодов. Если очень хорошую песню слушать стотыщраз, она поднадоест. Пожалуйста, хватит уже.
10. Музыка. Слишком громкая фоновая музыка в диалогах, слишком агрессивно она звучит в конце эпизода. 9 эпизод как пример.
Итог - сериал напоминает не очень хороший макси-фик. Сначала автору нравится идея, азарт, вдохновение, все дела. Персонажи прорисовываются парой ярких мазков, потом немного корректируются. Завязка, пара глав и... автору начинает надоедать. Нужно всё время придумывать что-то новое - новые балы, новые поездки, новых врагов. Идея - в начале главы (эпизода) придумать проблему, к концу - решить её. Сюжетная необходимость проблемы не обсуждается, начальная задумка подзабывается, в воздухе на манер британского флага гордо веют кончики обрубленных сюжетных ходов и зацепок. Тем не менее, автору по-прежнему скучно, азарт пропадает, ритм становится равным, но... он смотрит действительноклассныйфильм про путешествие в другой город. Ездить на машине - классно. Персонажи дружно собираются и едут в другой город (из-за проблемы-на-один-эпизод-которая-которая-вводится-просто-чтобы-было). Потом автор смотрит фильм про индейцев. Индейцы - это классно! У героев появляется проблема с проклятьем. Потом автор смотрит фильм про пришельцев. Пришельцы - это классно!

Комментарии
20.01.2011 в 21:52

Хочется быть адекватной взрослой женщиной, но мяу.
Cavilla Увы, вынуждена согласиться с каждым словом. Больше всего меня угнетают провисания сюжетных линий. Я привыкла, что если на стене висит ружье - оно должно выстрелить. А тут ружье висит и висит, а в следующей сцене вообще исчезает. Я перестала строить гипотезы о дальнейших поворотах сюжета, потому что вычислить что-то при отсутствии обоснуя - невозможно.
Я буду смотреть сериал и дальше и так же восторженно някать на Деймона, но возникло чувство... обиды на авторов, что ли?
24.01.2011 в 04:17

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
Cavilla Йен (простите!) последнее время сверкает глазами и пугающе дергает бровями по поводу и без - говорит Деймон с Джереми, Мейсоном или Еленой - какая разница?
Вот! я и со всем остальным согласна, но вот тут хочется просто пожать руку! сама я боюсь это написать, чтобы пычи меня не прибили/не сбежали
кошка на окошке Я буду смотреть сериал и дальше и так же восторженно някать на Деймона, но возникло чувство... обиды на авторов, что ли?
именно! разочарования, обиды и наверное скоро это будет единственный сериал где я буду восторженно читать (И ПИСАТЬ!) ау оос и прочие извращения!
потому что увидеть тех первосезонных героев сейчас нереально, настолько оосно они поступают сейчас...
а то ли еще будет...
24.01.2011 в 11:19

Я отвергаю гордыню, воздаяние и агрессию. Мой метод основан на любви. Я люблю вас (с).
Спасибо, очень любопытно. Почитала, подумала. И, наконец, сформулировала для себя, что же меня так напрягает во втором сезоне. Нагромождение действий, пусть бессмысленных, но действий. Это не дает возможности ни зрителям, ни героям передохнуть и подумать. "А поговорить?" - хлопаешь глазами перед внезапными титрами. Про алогичность сюжета, сверкание глазами и плохо прорисованных второстепенных персонажей уже все сказано.
24.01.2011 в 11:30

tapatunya, "А поговорить?" - хлопаешь глазами перед внезапными титрами. Именно. Мне иногда кажется, что я смотрю третью треть боевика, где герои уже всё давно обсудили и теперь весело прыгают с топорами наперевес. Причём предыдущие две трети я не видела, и теперь меня гложут смутные сомнения "а что вообще происходит?".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии