Черно-белое кино середины века - это не особый жанр, тип или подвид кинематографа, это просто нечто совершенно иное и вовсе непохожее на современные фильмы. Каждая лента - это маленький законченный мир, совершенный в своей замкнутости - подобно сфере.
Сэм - детектив, ведущий дела вместе с напарником - недалеким, но надежным парнем. Однажды к ним в агенство приходит истеричная дамочка, в слезах просящая помощи. Сэм, как истинный джентельмен, не в силах отказать даме, предлагающей деньги. Он берется за дело, и напарник отправляется на задание. Вот незадача, его убивают, а парочка полицеских ночью приходят просить у Сэма аудиенции.
Сюжет набирает обороты, и вот уже на сцене появляется жеманный коротышка, предлагающий деньги за помощь в поисках некого Мальтийского ястреба - статуэтки, сделанной из чистого золота и инкрустированной драгоценными камнями - не забавы ради, но конспирации для покрытой слоями черной эмали. Вслед за коротышкой стремительно врываются жадный толстяк и его неловкий слуга.
В итоге - статуэтка найдена, детектив остается при своих, а злодеи - наказаны.
Вам кажется, что сюжет бредов? О, в этом, должно быть, есть часть моей вины - рассказчик из меня никудышный. Вот только, фильм и вправду не блещет прекрасными и неожиданными сюжетными поворотами. Но смотреть его - обязательно. Он буквально пронизан потрясающе тонким юмором - такого не встретишь в нынешнее время. Достаточно лишь упомянуть двух полицейских - о, это самые что ни на есть полицейские из гангстерских фильмов, экзальтированную даму, заламывающую руки по поводу и без, хлесткого и юркого не-джентльмена, вставляющего потрясающие комментарии... Да что уж там, карты на стол - в этом фильме играет Хемфри Богарт. И его Сэм едва ли не в каждом кадре ухмыляется, острит, поддевает, вставляет саркастические замечания. Пресекает все переигрывания дамы одной веской колкостью, ловит коротышку на слове, подтрунивает над полицейскими, водит тостяка за нос. И каждым словом, жестом или взглядом он всегда немного смеется над окружающими - и над зрителями, конечно, тоже.
Сэм - детектив, ведущий дела вместе с напарником - недалеким, но надежным парнем. Однажды к ним в агенство приходит истеричная дамочка, в слезах просящая помощи. Сэм, как истинный джентельмен, не в силах отказать даме, предлагающей деньги. Он берется за дело, и напарник отправляется на задание. Вот незадача, его убивают, а парочка полицеских ночью приходят просить у Сэма аудиенции.
Сюжет набирает обороты, и вот уже на сцене появляется жеманный коротышка, предлагающий деньги за помощь в поисках некого Мальтийского ястреба - статуэтки, сделанной из чистого золота и инкрустированной драгоценными камнями - не забавы ради, но конспирации для покрытой слоями черной эмали. Вслед за коротышкой стремительно врываются жадный толстяк и его неловкий слуга.
В итоге - статуэтка найдена, детектив остается при своих, а злодеи - наказаны.
Вам кажется, что сюжет бредов? О, в этом, должно быть, есть часть моей вины - рассказчик из меня никудышный. Вот только, фильм и вправду не блещет прекрасными и неожиданными сюжетными поворотами. Но смотреть его - обязательно. Он буквально пронизан потрясающе тонким юмором - такого не встретишь в нынешнее время. Достаточно лишь упомянуть двух полицейских - о, это самые что ни на есть полицейские из гангстерских фильмов, экзальтированную даму, заламывающую руки по поводу и без, хлесткого и юркого не-джентльмена, вставляющего потрясающие комментарии... Да что уж там, карты на стол - в этом фильме играет Хемфри Богарт. И его Сэм едва ли не в каждом кадре ухмыляется, острит, поддевает, вставляет саркастические замечания. Пресекает все переигрывания дамы одной веской колкостью, ловит коротышку на слове, подтрунивает над полицейскими, водит тостяка за нос. И каждым словом, жестом или взглядом он всегда немного смеется над окружающими - и над зрителями, конечно, тоже.